вторник, 19 февраля 2008 г.

МАЛЫШ НЕ ЗАКУРИТ. НЕ ЗАПЬЁТ...+ (МАТЕРИАЛ № 7)

МАЛЫШ НЕ ЗАКУРИТ, НЕ ЗАПЬЁТ...+
ПОСЛАНИЕ ДЕВЧУШКЕ, ДЕВУШКЕ, МАТЕРИ (Часть 1)

Любая девчушка мечтает во взрослой жизни быть счастливой. Заметьте: не здоровой, не самостоятельной и т.д., а счастливой. Замужем за богатым всенепременно. Растить умных, хороших детей. Каждая девушка обо всём этом не только мечтает, а открыто говорит и уже по-своему действует. Мечтая и говоря о счастье, они затрудняются ответить, а что для этого они сами должны делать, что с них-то требуется. Им кажется, что с них достаточно того, что они родились, выросли, недурны и фигурка есть. И только за эту малость их кто-то должен осчастливить, безумно влюбившись. Но, милые мои, так в жизни не бывает. Сейчас в быт и сознание прочно вошло понятие коммерция. И я думаю, что вам будет понятнее, если скажу: жизнь — та же коммерция. Чем лучше вы себя разовьёте, станете: а) заниматься спортом или хотя бы сохраните данное вам природой; б) умным, интересным, внимательным собеседником, способным поддержать разговор на любую тему, будь то: книги, педагогика, музыка, театр, психология, компьютер и т.д., ТЕМ ДОРОЖЕ ВЫ БУДЕТЕ ЦЕНИТЬСЯ. И тем выше будет ваш шанс, что вас выберет, предпочтёт пусть красивым, но пустым особам мечта вашего детства: умный, богатый красавец.
А что я наблюдаю: на остановке транспорта стоит группа девушек, подбегая к ним, опаздывающая их подружка отпускает матерное слово. На моё:
— Милая девушка, взгляните в зеркало: Вы такая хорошенькая, как такие красивые девичьи уста произносят такую гадость? Это ведь то же самое, что с ваших губ выкатывается козий помёт! На Западе ещё в семидесятых годах учёные вычислили, что матерятся и матом стены расписывают только сексуально озабоченные существа.
Вся группа хохочет, а героиня зло цедит:
— А чего Вы-то достигли своим воспитанием?
— Во всяком случае мне за это судьба послала образованного, порядочного и очень любящего меня мужа, а благодаря моим образованию и воспитанию у нас выросли, заканчивают университеты умные, трудолюбивые и самостоятельные дети. Они ещё в 4-5 лет, заболев, сами ходили на уколы, когда я лежала с высокой температурой. С ними не было проблем ни в переходном возрасте, ни потом... А кого же Вы воспитаете? Не спорю: бывает, и у воспитанных, образованных растут проблемные дети, но ведь это, согласитесь, не правило.
Подошёл автобус, они уехали. Но три из них, проходя мимо меня, сказали "Спасибо!" и от души улыбнулись. И я поняла: то, что я успела им донести за две минуты, оказались кстати. А вам, уважаемые читатели, я расскажу ещё то, что не успели услышать девушки.
Мои родители были педагогами, а мама — педагогом в пятом поколении. И вот какую мудрость поведала она мне, маленькой девочке, отъезжающей в интернат. Если хочешь быть счастливой, то не должна упускать малейшую возможность помочь нуждающимся в этой малости, или хотя бы здороваться. И тогда полученные взамен улыбки и "Спасибо!" принесут счастье и продлят жизнь, как тебе, так и им. Поэтому я с малолетства зарабатывала себе счастье. Детям передала мамин рецепт. Они ещё 2-3 летние, особенно старались на улице и в транспорте здороваться с больными и старыми людьми, более чем уверенные, что продливают тем людям жизнь.
Приведу в связи с маминым советом два примера. Жила в прежнем доме с нами в подъезде небедная семья. Их единственная дочь, старая дева, работала заведующей аптекой. Я просила её приносить моей умирающей маме некоторые лекарства (нет, не транквилизаторы и не наркотики), она не приносила их ни за какие деньги. Мама умерла. Но однажды, узнав, что она выходит замуж, я так обрадовалась, схватила накануне случайно купленную маленькую хрустальную вазу, взяла детей, любящих поглазеть на невест, и пошли поздравлять её. В квартире их никого, кроме её мамы и свидетельницы, не было. Она была уже нарядная, приняла вазу, и мы ушли — предстояла поездка в деревню. Недавно она повстречалась мне в автобусе, я глядела на неё постаревшую и несчастную: мужа она выгнала давно, сына дед воспитал. Тут меня осенило: она недобрая, поэтому несчастна. Могла дать лекарства, не дала, могла одарить тогда детишек хотя бы конфетами, не одарила...
Второй пример. У дверей одного учреждения каждый раз, я заприметила, людей встречала женщина с очень несчастным видом. В её обязанность входило всего-то навсего регистрировать приходящих, то есть записывать их фамилии. Но она, ссылаясь, что ещё не 14 часов, не прошёл обед, не записывала человека, торопящегося на самолет, даже без двух минут два. Или ещё чем-либо "зарабатывала" скандалы, проклятия. Вот и несчастна. Они обе не делали тех малостей, что им ничего не стоило, и обе несчастны.
Я не ставила своей задачей перевоспитать враз всех читательниц, или разом всех осчастливить, но если мои слова западут кому-то в душу, и их передадут из уст в уста, счастливых, уверяю вас, станет больше. А ведь именно мы: девочки, девушки, матери, становясь сами чище, лучше, мудрее и добрее, делаем и окружающих такими. И только тогда мир наш улучшается, тяготы уменьшаются, и солнце сияет ярче.

Комментариев нет: