среда, 20 февраля 2008 г.

МАЛЫШ НЕ КУРИТ, НЕ ПЬЁТ+... (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

МАЛЫШ НЕ ЗАКУРИТ, НЕ ЗАПЬЁТ+...
ПОСЛАНИЕ ДЕВЧУШКЕ,
ДЕВУШКЕ, МАТЕРИ (Часть 2)

Сначала опишу два случая, свидетельницей которых я была.
1. Отец мой лежал в конце восьмидесятых в онкологии. Я каждый день навещала его. Соседом по палате у него был двадцатипятилетний парень с раком лёгких. Он только лежал, каждое дыхание доставалось ему с большим трудом. При жутком кашле выхаркивались какие-то серые кровавые кусочки. Но ему хотелось курить. И мать, скрываясь от медперсонала, подсовывала ему курево. Открывали окно, он затягивался и тут же закашливался, задыхался. Но как-то раз, приходя к отцу, меня ошарашил дикий рёв матери парня, сидящей на пустой кровати сына, на голом матраце. Она рвала на себе волосы, размазывала слёзы по лицу и орала:
— Да я же тебя, сынулька, своими руками убила, сама блоками покупала сигареты на талоны, стояла в очередях... Я же сама задушила тебя этим коварным дымом! Прости меня, сынок! Забери меня к себе! Зачем я тут осталась!?
2. Повезла меня бывшая моя одноклассница в деревню Абдуллино Кармаскалинского района, где мы когда-то жили, к своей матери. Погостили, перед отъездом я решила купить у их соседки банку молока. Как она мне обрадовалась! Получая от меня мелочь, приговаривала: "Вот сыну-то денежки будут для курева!" Спрашиваю: "А сколько ему лет?" "Да нынче одиннадцатый окончил, осенью в армию пойдёт". Все мои попытки уговорить её отучить сына от курения, попробовать таблетки из аптеки для бросания курить, успеха не имели. Мать всё твердила: "Он взрослый, умный, сам знает".
Вот такие бывают мамы. Кто-то будет их оправдывать. А я не приемлю такое поведение матерей, которых между тем, может, и большинство. Ну, скажите мне, как можно носить своего будущего ребёнка в течении долгих девяти месяцев, борясь со смертью произвести его на белый свет, бессонными ночами выхаживать во время его болезней; зарабатывая на жизнь нелёгким трудом, вырастить... И на тебе: СВОИМИ ЖЕ РУКАМИ ПОДСОВЫВАТЬ ЕМУ — СВОЕМУ БЕСЦЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ В РОТ ОТРАВУ!!! Как носить великое звание матери и при этом быть равнодушной к наркомании: курению, пьянству и пр., своего дитя? А тем более способствовать вредным увлечениям сына или дочери?!
Но я знаю ещё одну мать. Она только через три беременности, которые окончились то выкидышем, то мёртворожденным младенцем из-за её курения, одумалась, бросила курить и наконец-то успешно родила крепенького мальчика. Как утверждает мой односельчанин Ямалетдинов Халиль Мирхайдарович — главврач роддома №4 города Уфы: "Многие младенцы гибнут ещё в утробе наркоманок: курящих, пьющих и пр., мам, так как их околоплодные воды аж зелёными становятся из-за высокой концентрации там ядов, и кроха—зародыш не выдерживает, гибнет".
Академик В. Сахаутдинов приводит убедительную статистику о том, что у курящего отца, деда, сын или внук могут родиться с отклонениями в развитии, даже умственными.
А по двору молодой отец прогуливает на руках своего малютку, покуривая при этом сигарету... Кстати, курящие отцы создают опасность заболевания раком у собственных детей. К такому выводу пришли английские медики из университета в Бирмингеме. Вывод основывается на том, что яды табачного дыма нарушают структуру мужской спермы, что приводит к возникновению злокачественных опухолей у потомства. Кстати, я знала семью, где у курящего с 12 лет 24-летнего отца и 19-летней матери родился безмозглый, с полупустым черепом урод, благо, умер вскоре. Во всей массе обследованной спермы отца были живы только два, да и те больны: еле шевелились. Только бросив курить, он сумел родить здорового сына.
Я, беседуя с девушками-школьницами, студентками, задаю им, курящим, вопрос:
— Как же вы когда-нибудь станете курящей мамой?
— А что тут такого? — слышу в ответ легкомыслие, тупость. Кто же им объяснит, что быть курящим, пьющим родителем всё равно, что быть РОДИТЕЛЕМ-ПАЛАЧОМ своего ребёнка?
Неправда, что матери, потерявшие детей, плачут одинаково. Равнодушные к вредным увлечениям своих детей, или и того хлеще: потакающие им в этом матери, плачут вдвойне горше, когда наркомания: алкоголизм, курение и пр., отнимают жизнь их детей. Горше оттого, что эти матери сами давали шанс уйти своим чадам из жизни. Чтобы вам, уважаемые родители, не пришлось плакать, воспитывайте своих детей по формуле А. Независимо от их возраста, боритесь за их здоровье. Худого не будет!
У детей старше двух лет начинается период “Почему?” Прошу вас: отвечайте на каждый его вопрос. Не знаете ответа, вместе с ним садитесь и ищите в словарях, энциклопедиях, на картах (геогр., истор., админ-х). Кстати, к 5-6 годам обязательно купите их, развесьте по стенам в его комнате и играйте с ним, ища на карте тот или иной объект. Но, пожалуйста, никогда не говорите малышу: “Отстань! Надоел!” Сначала он перестанет спрашивать, потом у него и вовсе пропадет интерес ко всему окружающему, пока кто-то чужой не “заинтересует” его чем-то плохим. Находите ответы на все его почему хотя бы до тех пор, когда он научится хорошо читать. Тогда вы сможете ему только подсказывать: “Поищи ответ там-то и там-то”...
Времена всегда трудные. Не ссылайтесь на это и не ограничивайтесь одним ребенком. Трудность только материальная, а положительного много. Ребенок а) не вырастет эгоистом; б) научится понимать и жалеть младших, слабых; в) волей-неволей овладеет азами педагогики, психологии — которые так необходимы каждому из нас, ибо каждый когда-либо становится родителем; г) если разница в возрасте будет минимальная, у детей появится соревновательность в достижениях, умениях; д) больше детей, больше помощников — не только в их детстве, но и во взрослой жизни, оглянитесь: появились фирмы “Николай и сыновья” и т.д.; е) вы, родители, не вечны, а у ваших детей будет на кого опираться в трудную минуту.
А еще, уважаемые, стремитесь каждую минуту понимать своих детей и адекватно реагировать. На то мы и родители. Ведь ради них же, детей, живем! Знайте: если мы не сумеем им быть близкими, то есть много других людей-полулюдей с темными намерениями, готовых изобразить помощь, понимание и затянуть наших детей в преступный мир. Всего вам всем доброго!

Комментариев нет: