четверг, 21 февраля 2008 г.

МАЛЫШ НЕ КУРИТ, НЕ ПЬЁТ+... (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)

МАЛЫШ НЕ ЗАКУРИТ, НЕ ЗАПЬЁТ+...
ПОСЛАНИЕ ДЕВЧУШКЕ,
ДЕВУШКЕ, МАТЕРИ (Часть 3)

Стою возле почты. Со мной, ожидая окончания обеденного перерыва почтовых работников, стоят еще несколько человек. В том числе и мать с дочкой на руках. Мамаша то и дело что-то выговаривает сыну, стоящему рядом, то возмущается состоянием погоды, то негодует на затянувшийся обед почтовых работников, но к дочери не обращает никакого внимания. Зато дочь с надеждой прислушивается к речам матери, заглядывая ей в глаза, но мать к ней безучастна. Тут малышка поймала мой жалеющий ее взгляд и потянулась ручонками ко мне. Мать поражена и со словами: "ни разу к чужим не просилась" отдает мне свою дочь. Обычно дети малые любят играть, переходя из рук в руки. Я тоже этого ожидала, но девочка и не думала возвращаться к мамочке, показывала мне ножку. И я углядела, что левая пинеточка спадывает — получше обула ее. Она, довольная, что ее поняли, благодарно улыбается мне. Весело поболтала ножками — я похвалила: какие чудесные пинеточки! Опять благодарность. Показывает платье, я похвалила платьице: красивое! Снова радость, и даже смех колокольчиком. С трудом удалось вернуть ее матери после открытия почты.
Вагон электрички. Рядом со мной девочка двух лет, ее брат четырех лет и их молодая тетя напротив. Родители детей сидят подальше от нас. Девочка долго терпела невниманье к ней тети и брата и обратилась ко мне, протягивая крошечную лодочку из фольги. Я с ней быстро подружилась. Она назвалась Ниной. Мы стали играть в гармошку: она вместо гармони сидит у меня на коленях, я развожу ее ручонки, а, сводя, хлопаю ими в ладошку, а иногда слегка щекочу ее в животик. При всем этом напеваю одну за другой веселые песенки. Но тут вмешалась ее тетя, пожелала уложить племянницу спать. На что Ниночка сразу убежала к родителям. А те, сидя друг напротив друга, не хуже новобрачных заглядывали в глаза друг другу. Молча взяли дочь, поставили лицом к окну и снова занялись собой. Холодный осенний дождь — не лучшее зрелище, а потому, недолго поскучав у окна, Нина, видно, почуяв мой взгляд, оглянулась, быстро спустилась и опять прибежала ко мне.
Многолюдный вокзал. Девчушка лет двенадцати вся в слезах семенит за матерью, прося мать выслушать ее. Но мать неумолима. Грозная, недоступная, важно вышагивает, демонстрируя свое нежелание ни выслушать, ни что-либо менять в интересах дочери.
Уважаемые читатели! Вам не кажется, что этим трем матерям в недалеком будущем предстоит разводить руками и удивляться: " Почему моя дочь не делится со мной своими секретами? Я ее одевала, кормила-поила, растила, а она ведет себя так, как будто я ей чужая..." или и того хуже "а она убегает из дома!?..." Если вы хотите, чтобы ваши дети, неважно: сын или дочь, были всегда при вас, общайтесь с ними каждую минуту, начиная это общение еще до родов. Я сама так и сделала. Сегодня мои дети — мои самые близкие друзья. Кстати, ученые утверждают: в тех семьях, где с рожденья с детьми хорошее общенье, во-первых, царит дружба, во-вторых, у детей в школе прекрасная успеваемость, т.к. дети, благодаря активному общенью, лучше других мыслят, успешнее анализируют полученную информацию и легче ее усваивают.
У детей старше двух лет начинается период “Почему?” Прошу вас: отвечайте на каждый его вопрос. Не знаете ответа, вместе с ним садитесь и ищите в словарях, энциклопедиях, на картах (геогр., истор., админ-х). Кстати, к 5-6 годам обязательно купите их, развесьте по стенам в его комнате и играйте с ним, ища на карте тот или иной объект. Но, пожалуйста, никогда не говорите малышу: “Отстань! Надоел!” Сначала он перестанет спрашивать, потом у него и вовсе пропадет интерес ко всему окружающему, пока кто-то чужой не “заинтересует” его чем-то плохим. Находите ответы на все его почему хотя бы до тех пор, когда он научится хорошо читать. Тогда вы сможете ему только подсказывать: “Поищи ответ там-то и там-то”...
Времена всегда трудные. Не ссылайтесь на это и не ограничивайтесь одним ребенком. Трудность только материальная, а положительного много. Ребенок а) не вырастет эгоистом; б) научится понимать и жалеть младших, слабых; в) волей-неволей овладеет азами педагогики, психологии — которые так необходимы каждому из нас, ибо каждый когда-либо становится родителем; г) если разница в возрасте будет минимальная, у детей появится соревновательность в достижениях, умениях; д) больше детей, больше помощников — не только в их детстве, но и во взрослой жизни, оглянитесь: появились фирмы “Николай и сыновья” и т.д.; е) вы, родители, не вечны, а у ваших детей будет на кого опираться в трудную минуту.
А еще, уважаемые, стремитесь каждую минуту понимать своих детей и адекватно реагировать. На то мы и родители. Ведь ради них же, детей, живем! Знайте: если мы не сумеем им быть близкими, то есть много других людей-полулюдей с темными намерениями, готовых изобразить помощь, понимание и затянуть наших детей в преступный мир. Всего вам всем доброго!

Комментариев нет: